Дополнительное образование
Шахматы
Программа «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.
В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.
Новизна программы
Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной развитие творческого потенциала обучающихся.
Цель: развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях - от наглядно - образного до комбинаторного, тактического и творческого.
Направленность (профиль программы)
Дополнительное общеобразовательное общеразвивающая программа «Шахматы» является программой физкультурно- спортивной направленности.
Уровень освоения программы – базовый.
Категория учащихся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» предназначена для детей в возрасте 10-13 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 1 год.
На полное освоение программы отводится 144 часов.
Формы обучения
Формы обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.
Отличительные особенности
Шахматы становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности.
Условия приема обучающихся
Прием детей в творческое объединения осуществляется по желанию обучающихся и по заявлению родителей (законных представителей) несовершенно летних, при наличии свободных мест в объединении.
Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы с детьми.
Познавательная математика
Данная дополнительная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации. Программа отвечает запросам детей и родителей.
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математикой в повседневной жизни», автор Черненко Александра Петровна.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что она позволяет обучающимся изучить математику в свободной игровой форме, стимулирует развитие мышления через нестандартные формы обучения. желающие.
В мире ботаники и зоологии
Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования обучающихся имеет естественнонаучную направленность. В процессе реализации данной программы, обучающиеся не только усвоят теоретические знания, но и пройдут практику в лаборатории, эколого-биологического центра, имея возможность наблюдать и изучать лекарственные и декоративные растения и проводить лабораторные работы.
Уровень освоения программы – стартовый.
Программа обусловлена тем, что в настоящее время под активным воздействием общества на природу, стремительно изменяется природная среда и в ней растёт число нежелательных изменений. Причины этого неоднозначны. Одна из них экологическая неграмотность населения.
Программа призвана приобщить обучающихся к биологии и живому знакомству с природой, развитию мотивации к познанию и выполнению природных законов и создаёт условия для развития у них экологического мышления.
Современная экологическая обстановка представляет собой систему критических проблем, развивающихся во всех основных отраслях взаимодействия общества, человека и природы. Поэтому на сегодняшний день экология и науки об окружающей среде являются одними из самых актуальных наук. С ней связывают надежды на сохранение человеческого рода и жизни на планете в целом.
Новизна данной программы. Большое внимание в программе уделяется лабораторным и практическим работам с растениями, изучению флористического богатства, знакомству с редкими и необычными растениями, изучению их ритма развития и наблюдению за ними в природе. Всё это позволяет повысить интерес к изучению биологии, развить практические умения и навыки обучающихся, а в конечном итоге повысить качество знаний.
Достижение успеха в исследовательской и проектной деятельности помогает обучающемуся повысить личностную самооценку, делает его более инициативным и любознательным человеком, способствует налаживанию межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми, то есть помогает адаптироваться в современном мире.
Педагогическая целесообразность. Программа разработана на 1 год обучения. Она включает основы различных ботанических наук – анатомии, морфологии, систематики и экологии растений. Программа обеспечивает достижение углубленного уровня биологических знаний, развития творческих и натуралистических умений и навыков, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры.
Отличительные особенности.
Программа создана на основе дополнительной общеобразова-тельной программы педагога Габова В.Е. «Старт в науку».
В процессе освоения программы, обучающиеся имеют возможность приобрести определённые знания, умения и навыки работы с оптическими приборами, проводить эксперименты и делать выводы.
Отличие данной программы заключается в том, что программа существенно дополняет объем школьной программы по биологии. Кроме теоретического курса предусматривается значительное количество практических работ, главная цель которых – совершенствование навыков пользования микроскопической техникой, умения анализировать микроскопические препараты, работать с гербарным и коллекционным материалом, выполнять практические задания, решать самые разнообразные задачи естественно- научного направления. Обучение по данной программе осуществляется в форме лабораторных и практических работ, экскурсий, а также предусматривается подготовка обучающихся к предметным олимпиадам.